earlyhawk: (.mz)
[personal profile] earlyhawk
Сторонники норманской теории: ААА! Без варягов скандинавского происхождения на Руси не было бы порядка.

Славянисты: УУУ! Варяги = славяне, остальные идут в пень.

Мерянские финно-угры: ООО! Вся традиционная культура родом из_

Причём каждый из них считает, что его бездоказательная версия хоть как-то влияет на происходящее сейчас.

Чёрт, зря всётки "Зарницы" и пионерию отменили, не дав ничего похожего взамен. Некоторые так и не повзрослели и продолжают играть в параллельных реальностях...

А знаете что? И хорошо. Без них как-то проблем хватает ...

И вообще, www.mult.ru/projects2/mb/mults/mult_184.html =)

— Гм, — Жанна постучала ногтем по экранчику, — Наука тоже попала в реестр патологий?

— Да, в той мере, в которой она является самоценным феноменом.

— А если как–то попроще, для домохозяек?

— Тогда просто ответь на вопрос: что такое наука?

— Наука? Ну… Это когда что–то изучают.

— Если я изучаю узор на кофейной гуще на дне своей чашки – это наука?

— Видимо, нет.

— А если я изучаю генеалогическое древо королей средневековой Европы?

— Видимо, да. По крайней мере, я читала про Меровингов в каком–то научном журнале.

— Жанна, для тебя имеет значение, был ли Карл Великий сыном Пипина Короткого?

— Гм… Для меня, допустим, не имеет, но для историков это, может быть, важно.

— А для кого–нибудь кроме историков?

— Сомневаюсь, — призналась она.

— Тогда с какой целью историки это изучают?

— Ну… Чтобы узнать, как было дело. Им это интересно.

— А мне интересен узор на кофейной гуще. Почему это не наука?

— ОК, считай, что твоя гуща – тоже наука.

— Такая же наука, как, механика или биохимия, которыми я тоже занимаюсь?

— Разумеется, нет! Это – серьезные занятия, а гуща – это научное хобби.

Мак Лоу удовлетворенно кивнул и закурил принесенную Нитро сигару.

— Следовательно, науки делятся на серьезные и чепуховые.

— Зачем обязательно все делить? – спросила Жанна.

— Чтобы общество не путало кофейную гущу с серьезными вещами и не слушало всяких культуртрегеров, дающих советы из сочинений древних ближневосточных эпилептиков.

http://lib.rus.ec/b/166185/read


История - НЕ НАУКА! Так как:

"Критерии научности: воспроизводимость результатов (невозможна), интерсубъективность, т.е. независимость от конкретного исследователя (еще невозможнее), прогностичность (на основании исторических данных нельзя прогнозировать будущие события), ну и т.д. Кроме того, в истории невозможныв ни наблюдения, ни эксперимент, т.е. два основных научных метода. Соответственно нет воспроизводимости результата исследования." (c) [livejournal.com profile] cchinz 

Куда важнее социальный миф. Но миф - это ещё больше не наука =)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 18 Jan 2011 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] careless-cat.livejournal.com
Такая же фантастика, как Гиперборея. Зато можно собраться в сообщество, поговорить о том, что сторонние, другие люди не понимают:) Если без агрессии, то ИМХО, чем бы дети не тешились, лишь бы своих не наделали:). Всё, что я пишу, сугубое ИМХО, и если это каким-то образом вдруг обижает читателей Вашего блога, Ваше право комментарий скрыть или стереть, без обид.

Date: 18 Jan 2011 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
> чем бы дети не тешились, лишь бы своих не наделали

Вооот! Какие обиды, что вы =) Это будет не ваша и не моя проблема.

Сделал апдейт поста =)

Date: 18 Jan 2011 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] merjanin.livejournal.com
=))) я думаю истина где то рядом....

Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
"— Истина – тоже фикция, — ответил Мак Лоу, — Культовый объект. Кофейная гуща. Ее не существует. Если ученый начинает заниматься такой чепухой, как поиск истины, то его наука становится самоценной, и пусть он сам за нее платит. Ты не задумывалась о том, почему многие крупные физики в какой–то момент докатились до такого маразма, как толкование священных книг? Это — синдром поиска истины. Устав искать то, чего нет в природе, человек начинает искать это в метафизике, и становится слюнявым идиотом."

Там же =)

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] merjanin.livejournal.com
знаешь, меня лично прёт подмечать разнообразные параллели в культуре, истории. Не подумай, что я фанатег ф-угристики, реинкарнация Кузьки Бога, например. Мне интересно изучать то, на что обычно люди не обращают внимания в силу своей зашоренности или патриотичной "сознательности" :)

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
А мне интересна применимость этих и других данных к реальной жизни, и совершенно похрену, где исходник.

Причём к моей и моих, а не абстрактному "патриосу" =)

Date: 18 Jan 2011 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] m-a-r-y-s-k-a.livejournal.com
Как было на самом деле, установить достаточно сложно, и возможно, какая-то из теорий(а может и все...или ни одной) и истинная. Но, думаю, мы об этом узнаем не скоро. А пока каждый придерживается той версии, которая более ему импонирует. Не более :)

Date: 18 Jan 2011 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Так и пусть придерживается, это личное право каждого. Комфортно с каким-то вариантом мифа - не вопрос.

Но когда с этим начинают лезть к другим, получают по морде, и это правильно.

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] merjanin.livejournal.com
применимость? да легко. Я считаю, что осознание своих в том числе и ф-у корней может помочь в будущем добиться взаимопонимания с поволжскими народами.

Евразийство Дугина с его любовью к исламу и азиатам безусловно отстой. А вот славяно-финно-тюркское белое евразийство интересная тема.

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
А славяно-балто-скандинавское, например? Тоже интересная тема? Мне вот ближе этот миф, тебе - указанный тобой.

Ломать копья по этому поводу? Вот это точно отстой =)

А прежде чем говорить про корни, лучше сделать хотя бы вот такой анализ, например: http://www.oberegi.net/DNK-genealogiya.html

А то вдруг - опаньки! И окажется, что корешки-то совсем не оттуда =)

Одни татары 200 лет стояли, и вообще, как говорится: вопросы крови - самые сложные в мире =)

Date: 18 Jan 2011 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] m-a-r-y-s-k-a.livejournal.com
Всяк кулик свое болото хвалит;) С приверженцами мифов - так же. Плюс извечная склонность к "я царь, а ты тварь"...
Да они вам надо, по сути?) Пусть себе грызутся)

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] merjanin.livejournal.com
Тест на днк маркеры нынче модная фишка) Для себя добавлю - славяно-балто-скандинавско-финнское, например :) Ломать копья точно не стоит. Просто пусть каждый копает то, что ему лично ближе и интереснее)

Date: 18 Jan 2011 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] ravik-06.livejournal.com
А мировые сообщества учёных уже оповестили о том, что история больше не является наукой? :))

Date: 18 Jan 2011 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] rex-lockheart.livejournal.com
Чёрт, зря всётки "Зарницы" и пионерию отменили, не дав ничего похожего взамен.

Да ладно, а ролевики-толкиенисты? ;)
Правда, их никто не "давал", сами организовались...

История - НЕ НАУКА!
Так как:

"Критерии научности: воспроизводимость результатов (невозможна), интерсубъективность, т.е. независимость от конкретного исследователя (еще невозможнее), прогностичность (на основании исторических данных нельзя прогнозировать будущие события), ну и т.д. Кроме того, в истории невозможныв ни наблюдения, ни эксперимент, т.е. два основных научных метода. Соответственно нет воспроизводимости результата исследования."


Йоооооооооооооооооооооооооооопть!?

Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Википедия

Что не так-то?

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
> славяно-балто-скандинавско-финнское

А как же Великие Укры? =)

А анализ я по приколу заказал, проверить одну семейную легенду =)

Re: Хехехе =)

Date: 18 Jan 2011 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] merjanin.livejournal.com
да, я всё тоже хочу сделать интереса ради. Укры пускай сами собой занимаются.

Date: 18 Jan 2011 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Толчки не претендуют на реальность того, в чём играют =)

> Википедия

> Что не так-то?

Спасибо, поржал =)

Date: 18 Jan 2011 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Учёные и так в курсе. Если учёные =)

Date: 18 Jan 2011 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ravik-06.livejournal.com
Уже, значит, мировые академии наук уже закрытили исторические направления? А я и не знал...

Date: 18 Jan 2011 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Предоставляю слово проф. историку, захочет - ответит =)

Date: 18 Jan 2011 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ravik-06.livejournal.com
А, так это в его компетенцию входит закрытие отделений истории в Академии Наук РФ? :))

Date: 18 Jan 2011 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Угадал! =)

Date: 18 Jan 2011 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] chinz.livejournal.com
А давно ли наличие направления в академии наук считается критерием отнесения некоей предметной области к науке? в РАН и институт мировой литературы есть, и Африки, и славяноведения. Мировую литературу и Африку тоже будем считать науками или только славяноведение? :)

Date: 18 Jan 2011 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ravik-06.livejournal.com
Хотелось бы знать то, как быстро он их закроет. Да и школьных учителей истории нужно из школ палками гнать, как проповедников лже-науки.

Date: 18 Jan 2011 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Да, надо бы прогнать. Потому, что преподают фантазии победителей.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2021

M T W T F S S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated 19 Jun 2025 11:08 am
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags