earlyhawk: (Гор)
[personal profile] earlyhawk
Некоторое время назад я писал о современных язычниках, реконструировавших славянский поминальный обряд.

И что вы думаете? Получили они интересное письмецо. Цитирую в том виде, в каком оно было переслано мне:

***

На адрес нашего проекта Предки.RU пришло к самому Рождеству весьма откровенное письмо. Автор оставил свои координаты, и был не против, чтобы мы вступили бы с ним в переписку. Но с нашей точки зрения это потребовало бы больших затрат времени и не привело бы ни к чему (никто никого бы не переубедил). Мы предложили автору послания, разместить его текст в ЖЖ, чтобы он получил максимально объективный среднестатистический ответ от менее убеждённых, чем мы, коллег. Вот это письмо. Текст публикуется с разрешения автора:


Уважаемые господа!

Я не без интереса познакомился с материалами Вашего сайта и даже подписался на рассылку его новостей. Но не кажется ли Вам, что в ядерный век, век ракет, говорить о существовании где-то душ умерших – всё равно, что возвращаться к эпохе варваров.

Это, конечно, правильно, знать собственную генеалогию, оно, это знание, укрепляет и нынешние семейные узы. Вероятно, это даже полезно для российской молодёжи, погрязшей в алкоголизме, наркоте, роке и прочем разврате…

Но сманивать людей на «разговор» с покойными есть в определенной мере спекуляция, и прилично ли так играть на чувствах тех, кто пережил утрату?

Мы все умрём и уйдём в никуда, от нас останется или кучка пепла, или слой перегноя. От кого-то останется добрая память, поколения на два, на три, пока не умрут и все дети и внуки и правнуки (в лучшем случае), а человеческая жизнь наша не останется чёрточкой между датами. Ловлю себя на мысли, что не помню ни времени рождения, ни времени смерти большинства своих близких, которых знал с самого детства, и которых проводил. Да и надо ли это знать точно. Они живут в моем эмоциональном восприятии времени.

Если уж говорить о жизни после смерти, то она виртуальная, как круги на воде, как выборочная память. Еще от человека остаются плоды его трудов, дерево, дом, книга, ну и так далее . Сами знаете.

Простите меня грешного, но о каких духах предков, о какой душе может идти речь? Махровый спиритизм. Наверное, вы еще застали то время, когда в школе не было священников, а был парторг учительского коллектива. Не кажется ли вам, господа, что подобными проектами вы льёте воду не на мельницу славянского язычества, а всё той же РПЦ. Ведь и там рассуждают о посмертном существовании души, ведь и там проводят поминальные обряды.

Будем честны и перед собой и перед своими детьми. Байки о том свете возникли из страха перед смертью, как, собственно, и все религии. Почему бы не сделать просто сайт по генеалогии, чем неосознанно помогать расцвету псевдоучений и религий в нашем светском государстве?

Искренне ваш, … Н.К.

P.S. Всё же ради чистого любопытства, о чём честно предупреждаю, я хотел бы побывать на одной из ваших реконструкций поминок под руководством Г.Адамовича, о котором слышал много взимоисключающего. Хотел бы составить собственное мнение. Прошу дополнительных сведений о мероприятии «Зимние деды».


***

Примечателен сам факт, что письмо подобного содержания не было скрыто организаторами. Я очень прошу всех высказаться по теме, разумеется если Вам есть что сказать =)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 11 Jan 2010 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] metalldoctor06.livejournal.com
это позиция типичного атеиста, не более
А язычество это не атеизм и Души Предков постоянно рядом с ними

Date: 11 Jan 2010 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Так задумка-то организаторов состояла именно в ознакомлении с язычеством современных людей, не-язычников. Вот в чем соль =)

Кстати, дайте пожалуйста своё определение язычества?

(no subject)

From: [identity profile] metalldoctor06.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Все очень просто: каждому будет по вере его :)

Date: 11 Jan 2010 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] vsesmispb.livejournal.com
Автору письма можно посочувствовать..
Печальная участь ждет его - "или кучка пепла, или слой перегноя" ;)

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] die-tier.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-thika.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
Есть и такая теория :-)) Кстати, в каком случае круги идут дольше и ширше? J, этом автор не задумывался? Наконец, круги и на воде наталкиваются на преграды, меняя картину, сталкиваясь с прочими, соседними волнами "пространства".

Ты не мудри! =)

Date: 11 Jan 2010 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
"Д а ш е н ь к а:

Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном"

=)
Edited Date: 11 Jan 2010 04:07 am (UTC)

Date: 11 Jan 2010 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] yoda-daro.livejournal.com
владельцы ресурса откровенные молодцы! Не стали вступать в демагогию и очень красиво поставили сорванца на место)

Date: 11 Jan 2010 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
Я сильно сомневаюсь, что это сорванец. И никто на место никого не ставил. Мы просто предложили человеку - опубликовать его письмо, чтобы он мог прочитать весь спект осмысленных ответов здесь.

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] besenka.livejournal.com
Г-н НК плохо теоретически подкован даже для атеиста,помнящего парторгов.

Date: 12 Jan 2010 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
Не вполне понятно, в чём заключается плохость подготовки человека.

Date: 11 Jan 2010 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] livf.livejournal.com
А Вы верите в существование души и загробную жизнь? Сразу оговорюсь, что я в общем, не являясь воцерковленной христианкой и отвергая на уровне подсознания многие догмы православия, все же не могу причислить себя к атеистам. Ну, есть что-то там, есть...

Date: 11 Jan 2010 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Лично я придерживаюсь теории перерождения души от одной физической жизни к другой.

(no subject)

From: [identity profile] hanael-13.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:08 am (UTC) - Expand

Милая барышня!!!

From: [identity profile] orl0w.livejournal.com - Date: 12 Jan 2010 04:07 pm (UTC) - Expand

Re: Милая барышня!!!

From: [identity profile] hanael-13.livejournal.com - Date: 13 Jan 2010 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] live-is-love.livejournal.com
помоему это яркий пример того, что иногда надо держать язык за зубами, чтобы не выглядить как дурак.
Владельцы сайта выставили писавшего письмо в очень глупом виде.

Date: 11 Jan 2010 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Стоп-стоп-стоп. Он сам согласился =)

(no subject)

From: [identity profile] obermensch.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bydyry.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 10:30 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] axaro.livejournal.com
Насчет существования души не уверен, но писать этнографам о глупости обряда как-то смешно...

А насчет посмертной жизни все правильно, нет никаких доказательств существования таковой

Date: 11 Jan 2010 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] drenoff.livejournal.com
Предки.ру большое сходство имеет с сектой. Такие же действия, только в более скрытой форме.

Date: 11 Jan 2010 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Тоже любопытно.

Что вы вкладываете в понятие "секта" и какие признаки таковой тут наблюдаете?

+)

(no subject)

From: [identity profile] drenoff.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-gavrilova.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shykar.livejournal.com - Date: 13 Jan 2010 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 13 Jan 2010 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shykar.livejournal.com - Date: 13 Jan 2010 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com - Date: 14 Jan 2010 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com - Date: 14 Jan 2010 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com - Date: 12 Jan 2010 05:06 am (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] filrulit.livejournal.com
довольное интересное мнение по данному вопросу. Было приятно ознакомиться с данной статьей.

Date: 11 Jan 2010 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] r-chegevaroff.livejournal.com
Да, невозможно объяснить атеисту то, чего он не потрогал руками.Да и не только атеисту, в принципе. Большинство населения этой страны - язычники, хотя и не подозревают это.
Но для меня "язычество" (ведичество, родноверие,правиславие, не важно)это больше, чем просто религия.

Date: 11 Jan 2010 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Язычество не может быть религией, это мировоззрение.

Язычество существовало задолго до религий.

Как не натягивай, не налезает сюда эта шкурка. Ну никак =)

(no subject)

From: [identity profile] r-chegevaroff.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] yutnij-dom.livejournal.com
В том то и дело, что мы настолько погрязли в материальном, что существование загробной жизни для нас кажется чем-то из ряда вон выходящим. Мне жаль таких людей. От них действительно останется после смерти только куча пепла.

Date: 11 Jan 2010 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hr0nix.livejournal.com
Жаль, что то, что после смерти лично вас не в каком не виде не будет, не сможет вас уже убедить. Ведь вы уже будете мертвы.

Как правильно заметил кто-то ниже, специально для вас, страждущих паранормального, есть премия фонда Темплтона. И почему же ее никто не получил?

Практика показывает, что большая часть людей, отстаивающих религиозное мировоззрение либо не имеет нормального образования, либо имеет, но низкий коэффициент интеллекта.

Date: 11 Jan 2010 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-telo.livejournal.com
Данная тема не для всех это факт! Кому то будет интересно, кто то отвергнет все доводы, но надо признат подобное мнение имеет прпаво на существование.
ИМХО

Date: 11 Jan 2010 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kot-viktorovich.livejournal.com
в большей мере я с чем то согласен с автором письма.

Date: 11 Jan 2010 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] present-cama.livejournal.com
Это трабл времени - мы живем здесь и сейчас, материальные ценности глушат внутренние потребности..человек думает что он все знает об этом мире..

(no subject)

From: [identity profile] kot-viktorovich.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] i-discodancer.livejournal.com
я встаю на сторону автора письма. Боитесь людишки смерти то, но ее никому не избежать.

Date: 11 Jan 2010 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Благодарю, мнение принято -)

Date: 11 Jan 2010 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] oly-23777.livejournal.com
тю. поговорить бы с ним. рассказала бы ему что бывает от связей с бывшими людьми...

Date: 11 Jan 2010 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Расскажите здесь, я ему ссылку скинул. Прочтёт =)

(no subject)

From: [identity profile] oly-23777.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yggeld.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 06:06 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] manul4ik.livejournal.com
Вполне возможно, но как тогда объяснить всякие аномальные явления в виде приведений и прочих необъяснимых фактов связывающих живых и мёртвых?

Date: 11 Jan 2010 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
всякие аномальные явления в виде приведений

Знаете, на западе есть один богатый дядька, который ещё много лет назад пообещал 1 млн $ тому, кто предоставит серьёзные доказательства существования приведений. Удивительно, но этот лям пока ещё никто не получил. Все предоставлениые ему случаи после расследований находи вполне научные и естественные объяснения.
(deleted comment)

Date: 11 Jan 2010 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Ну, киношка. И что? -)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lespaulcustom.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lespaulcustom.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ecilop1.livejournal.com
"Лить воду на...", "махровый спиритизм", каков штиль, а? В общем, каждому да по мировоззрению его.

Date: 11 Jan 2010 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Согласен)

(no subject)

From: [identity profile] as-gavrilova.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ecilop1.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] free-interests.livejournal.com
Закон сохранения энергии вполне объясняет существование потустороннего мира.

Date: 11 Jan 2010 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Закон сохранения энергии или информации? )

(no subject)

From: [identity profile] free-interests.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hr0nix.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] esperanzan.livejournal.com
Душа есть.

Интересно, почему некоторым так страшно признать этот факт?

Date: 11 Jan 2010 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
И у человека даже не одна! Вот!

Date: 11 Jan 2010 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] mikrash.livejournal.com
Интересное письмо...
А вообще сложно говорить о том, чего не видел на самом деле. Я бы не стала так однозначно утверждать, что душ умерших нет...

Date: 11 Jan 2010 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
... как, впрочем, и об обладании душой живыми :-)

(no subject)

From: [identity profile] mikrash.livejournal.com - Date: 11 Jan 2010 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] death-ven0m.livejournal.com - Date: 18 Jan 2010 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] maslovodstvo.livejournal.com
Отрицать что-то безальтернативно, ИМХО, бессмысленно. Знание о неизбежном уходе куда-то в нуль-пространство проблему страха смерти не решает, если вообще она - причина всего интереса к теме смерти.

Сейчас миллионы китайцев помешивают рис в чашках, но мы этого не воспринимаем.
Тем не менее, не факт, что этого не происходит.

Разные подходы: допускать, что есть что-то за пределами нашего ведения, и не допускать до тех пор, пока сам в этом не убедился. Второе вполне заслуживает уважения, но убеждать в этом тех, кто обладает свои мнением, ИМХО, бесперспективно.

Date: 22 Jan 2010 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sportbayker.livejournal.com
пустое болобольство и тех и других))) кто то верит кто то нет но и те и другие ходят к врачам а не волхвам и пользуются благами прогресса))) так не приязненным душой и всему не материальному !это по крайне мере странно) а уж в психиатрии на то есть вобще конкретный диагноз человека верящего в то что не видел не ощющал или просто слепо поклонялся и это ШИЗОФРЕНИЯ )) важно не мнение тех или других а ИСТИНА и врятли её можно обрести среди не верущих или слепо верующих .её скорей найдёт именно сомневающийся ибо будет в поиске и проверке её ) и уж точно каждый узнает когда как раз и придёт его время! но в этом и проблема хочется знать сейчас дабы пересмотреть своё личное отношение к акружаещему его миру ! удачи всем ищущем ибо возможно кто не будь когда не будь и познает её!! )))

(no subject)

From: [identity profile] maslovodstvo.livejournal.com - Date: 25 Jan 2010 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 11 Jan 2010 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] pilarama.livejournal.com
с автором письма в большей степени согласен чем нет...есть над чем подумать и что передумать...

Date: 11 Jan 2010 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-quicknqu624.livejournal.com
1. Светское государство -- это не атеистическое государство. У нас свобода совести вообще-то.
2. РПЦ значит уже зло априори? Это как минимум некорректно и с точки зрения аргументации (которая отсутствует) и с точки зрения уважения к согражданам, чувства которых так трогательно оберегаются от "спекуляций".

Вообще напомнило басню про европейцев, решивших поразить своей образованностью двор японского императора. На смелые рассуждения о теории Дарвина им ответили: "да, мы знаем, что вы произошли от обезьян в отличии от нас, детей богов".
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2021

M T W T F S S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated 22 May 2025 10:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags