earlyhawk: (Гор)
[personal profile] earlyhawk
Некоторое время назад я писал о современных язычниках, реконструировавших славянский поминальный обряд.

И что вы думаете? Получили они интересное письмецо. Цитирую в том виде, в каком оно было переслано мне:

***

На адрес нашего проекта Предки.RU пришло к самому Рождеству весьма откровенное письмо. Автор оставил свои координаты, и был не против, чтобы мы вступили бы с ним в переписку. Но с нашей точки зрения это потребовало бы больших затрат времени и не привело бы ни к чему (никто никого бы не переубедил). Мы предложили автору послания, разместить его текст в ЖЖ, чтобы он получил максимально объективный среднестатистический ответ от менее убеждённых, чем мы, коллег. Вот это письмо. Текст публикуется с разрешения автора:


Уважаемые господа!

Я не без интереса познакомился с материалами Вашего сайта и даже подписался на рассылку его новостей. Но не кажется ли Вам, что в ядерный век, век ракет, говорить о существовании где-то душ умерших – всё равно, что возвращаться к эпохе варваров.

Это, конечно, правильно, знать собственную генеалогию, оно, это знание, укрепляет и нынешние семейные узы. Вероятно, это даже полезно для российской молодёжи, погрязшей в алкоголизме, наркоте, роке и прочем разврате…

Но сманивать людей на «разговор» с покойными есть в определенной мере спекуляция, и прилично ли так играть на чувствах тех, кто пережил утрату?

Мы все умрём и уйдём в никуда, от нас останется или кучка пепла, или слой перегноя. От кого-то останется добрая память, поколения на два, на три, пока не умрут и все дети и внуки и правнуки (в лучшем случае), а человеческая жизнь наша не останется чёрточкой между датами. Ловлю себя на мысли, что не помню ни времени рождения, ни времени смерти большинства своих близких, которых знал с самого детства, и которых проводил. Да и надо ли это знать точно. Они живут в моем эмоциональном восприятии времени.

Если уж говорить о жизни после смерти, то она виртуальная, как круги на воде, как выборочная память. Еще от человека остаются плоды его трудов, дерево, дом, книга, ну и так далее . Сами знаете.

Простите меня грешного, но о каких духах предков, о какой душе может идти речь? Махровый спиритизм. Наверное, вы еще застали то время, когда в школе не было священников, а был парторг учительского коллектива. Не кажется ли вам, господа, что подобными проектами вы льёте воду не на мельницу славянского язычества, а всё той же РПЦ. Ведь и там рассуждают о посмертном существовании души, ведь и там проводят поминальные обряды.

Будем честны и перед собой и перед своими детьми. Байки о том свете возникли из страха перед смертью, как, собственно, и все религии. Почему бы не сделать просто сайт по генеалогии, чем неосознанно помогать расцвету псевдоучений и религий в нашем светском государстве?

Искренне ваш, … Н.К.

P.S. Всё же ради чистого любопытства, о чём честно предупреждаю, я хотел бы побывать на одной из ваших реконструкций поминок под руководством Г.Адамовича, о котором слышал много взимоисключающего. Хотел бы составить собственное мнение. Прошу дополнительных сведений о мероприятии «Зимние деды».


***

Примечателен сам факт, что письмо подобного содержания не было скрыто организаторами. Я очень прошу всех высказаться по теме, разумеется если Вам есть что сказать =)
Page 7 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 12 Jan 2010 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hulligano.livejournal.com
При чем тут рок? =)

Date: 12 Jan 2010 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
Птому, что на заборе написано "Виктор Цой"
From: [identity profile] zloipypok.livejournal.com
Мне не верится, т.к. веры разные бывают за что тогда зверям такое.

Date: 12 Jan 2010 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] duscha-babochki.livejournal.com
Думаю, человек еще очень молод. или не терял близких, потому и не чувствует их присутствия. и не нуждается в нем.

Date: 12 Jan 2010 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-90.livejournal.com
эти споры - пустая трата времени

Date: 13 Jan 2010 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] olegstro.livejournal.com
Для каждого свое. Я с единтсвенным согласна, что жизнь после смерти - наши дети, а вот богатсво и всякая всячина - дело наживное.

Date: 13 Jan 2010 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] dalinkani.livejournal.com
Каждый имеет право на свое мнение. Этот человек высказал его, с ним некоторые не согласились, это их право.

А об умерших нужно помнить...

Date: 13 Jan 2010 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] irishkasin.livejournal.com
Что-то он и про язычество и про смерть и про жизнь все в одно объединил. Что-то не понятное.

Date: 13 Jan 2010 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] eessee.livejournal.com
Хотела бы поверить, что жизнь после смерти существует, как ребенок верит в сказки и что после смерти я не просто сгнию в гробу, а какая часть меня будет жить вечно еще и общаться с предками, но...

Хотя знаете, говорят, что души умерших после смерти обретают покой, но разве покой не означает, что жизнь на этом закончилась, какие могут быть разговоры с живыми, да, еще и следить, как они там проживают. Я бы точно свихнулась, и не назвала это покоем.

Возможно и существует жизнь после смерти, но быть с близкими, общаться с духами, а тем более тревожить их, не в нашей власти.

Дайте в конце концов им отдохнуть!

Date: 13 Jan 2010 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] liallka.livejournal.com
Я прочитала письмо, и согласна с авторам, что общение с духами – это шарлатанство, но постойте, каждый верит во, что он хочет, может ему так жить легче? Пусть он верит и совершает эти обряды и общается с духами, а автор письма живет дальше своей жизнью.

Конечно, хорошо кого-то огородить от опрометчивых поступков, но весь мир не переделаешь, зачем забивать голову ерундой? Позвольте людям жить своей жизнью, совершать ошибки и даже общаться с мертвыми. Может их жизнь после этого приобретает какой-то сакральный смыл, который автору письма никогда не понять.

Это как палка о двух концах, нет правых и виноватых, каждый выбирает свое и не нам учить других, как им прожить свою жизнь и во что верить.

Date: 13 Jan 2010 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
«Божественные» аналогии, которые почитаются не больше чем за вымысел, были действительностью в глазах людей прошлого... То, что мы называем поэзией древних, было для них действительной жизнью, а не маскарадом богов и героев».
Тайлор Э.Б. Первобытная культура, М., 1989.

Date: 13 Jan 2010 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] zebdo.livejournal.com
Вы все правильно написали, я атеистка и рада, что не попала под влияние религий, мне так живется спокойно, потому что для себя я решила, что нет никаких переселений душ в людей, животных или камешек, и не верю в существования рая или ада, просто пустота, хаос, темень

Date: 13 Jan 2010 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] elkani.livejournal.com
Для чего он это все написал?Он прям так уверен, что вообще о душе не идет и речь, а как без души?

Date: 13 Jan 2010 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] dimelnik.livejournal.com
На это счет, что правильно или нет говорит. Должен решать каждый человек, так как сколько людей, столько и мнений. Иногда может быть, что все говорят, а это все не верно. Так, что это философский вопрос...

Date: 13 Jan 2010 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] chromodinamus.livejournal.com
автор высказал свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. на тему религии ОБЪЕКТИВНОГО мнения не может быть по определению - либо веришь, либо нет.
ваш же ресурс не прогандистский, а информативный. проблем не вижу вообще.

Date: 13 Jan 2010 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] raiffeisenpunk.livejournal.com
нормальная точка зрения у автора письма. вполне современная.

Date: 13 Jan 2010 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] trantkat.livejournal.com
верить или не верить во что бы то ни было это личное дело каждого

Re: Милая барышня!!!

Date: 13 Jan 2010 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] hanael-13.livejournal.com
честно говоря, не буду вступать в спор. хотя комментарий прозвучал обидно. судить о человеке, которго вы не знаете по одно строчке? это на невежество смахивает.
суть "незнания" моей веры лежит в том, что сама вера возникла не из КНИЖЕК, как вы изволили выразится, а из воспитания. я верю в Бога, но не знаю кто или что он. эта вера у меня на уровне подсознания. в меня ее вложили бабушки, которые воспитывали и растили меня. одна из них, к слову, была староверкой. и я не задумываюсь над самим фактом веры в себе, я просто принимаю его, как он есть, и живу с этим.
сразу же оговорюсь, дабы не породить в вас нового возмущения. не задумываюсь я, видимо мпотому, что просто еще не доросла ни эмоционально, ни психологически до того момента, когда будет стоит задуматься.
так что вполне можно не осозновать! и даже очень легко.

Date: 13 Jan 2010 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
Настораживает то, что это не бесплатно.
Например, Рождественская Масленица - бесплатная. И действительно на голом энтузиазме делается.

Date: 13 Jan 2010 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nindzjutsu.livejournal.com
С точки зрения славянского духовного движения "Великий Огонь" ( www.ogin.in.ua ) душа человека не умирает до тех пор пока живы прямые кровные наследники: дети, внуки, правнуки и так до бесконечности. Представленя о некоем загробном мире в наше время действительно нельзя назвать современными, но наши предки верили в бессмертие души и старались сделать всё возможное, чтобы благополучно жили мы, их потомки.

Date: 13 Jan 2010 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yggeld.livejournal.com
Рождественская Масленица???? Это что-то новое.

В случае с заявленными Зимними Дедами - цены указаны с учётом проживания трое суток в Подмосковном пансионате с полным пансионом, с учётом стоимости за обрядовую трапезу, аутентичную этим Дедам, с учетом трансфера и переезда из Белоруссии и обратно приглашённого специалиста. У нас демократия, поэтому энтузиасты-учёные не будут платить за энтузиастов-дилетантов, решивших приобщиться к реконструкции. Дело сугубо добровольное, никто ниого не неволит и прибыли никто не получает. А у всех есть семьи, так что оплачивать чужой интерес не собираемся.

В случае выездом на природу и проживания в палатках - собираются средства вскладчину на ту же еду и принадлежности, которые по завершении эксперимента остаются у каждого из участников.

Date: 13 Jan 2010 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] awedge.livejournal.com
Занятная позиция у человека: "то, чем вы занимаетесь - это детские игры в песочнице и взрослым людям не интересны! Но можно мне с вами поиграть?". Он бы уж определился, чего хочет от жизни.

Почитал указанный сайт. Все же я далек от языческого мировосприятия.

Date: 13 Jan 2010 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] z-laya.livejournal.com
хм... автор - человек "старой закваски". Вероятно - хранит "на всякий случай" партбилет в столе. Атеист - это вне всякого сомнения.

Date: 13 Jan 2010 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gersey-girl.livejournal.com
Не знаю даже... Мне кажется, этот человек не прав... Но это лично моё мнение, и я не хочу никому его навязывать. Просто Верю...

Date: 13 Jan 2010 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
А вы разве не слышали про масленицу, которую устраивает Рождественка? http://www.rozhdestvenka.ru/maslo/
Page 7 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

January 2021

M T W T F S S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated 2 Jun 2025 02:47 am
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags