earlyhawk: (Зимнее Солнце)
earlyhawk ([personal profile] earlyhawk) wrote2009-11-07 11:32 am

Октябрьская Социалистическая Революция

Для кого-то праздник, для кого-то траур.[Poll #1481966]


- Сволочь он, - с ненавистью продолжал Турбин, - ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький...
Так вот спрашиваю: как по-украински "кот"? Он отвечает "кит". Спрашиваю: "А как кит?" А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
Николка с треском захохотал и сказал: - Слова "кит" у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много. В Белом море киты есть...
- Мобилизация, - ядовито продолжал Турбин, - жалко, что вы не видели, что делалось вчера в участках. Все валютчики знали о мобилизации за три дня до приказа. Здорово? И у каждого грыжа, у всех верхушка правого легкого, а у кого нет верхушки, просто пропал, словно сквозь землю провалился. Ну, а это, братцы, признак грозный. Если уж в кофейнях шепчутся перед мобилизацией, и ни один не идет - дело швах! О, каналья, каналья! Да ведь если бы с апреля месяца он начал бы формирование офицерских корпусов, мы бы взяли теперь Москву. Поймите, что здесь, в Городе, он набрал бы пятидесятитысячную армию, и какую армию! Отборную, лучшую, потому что все юнкера, все студенты, гимназисты, офицеры, а их тысячи в Городе, все пошли бы с дорогою душой. Не только Петлюры бы духу не было в Малороссии, но мы бы Троцкого прихлопнули в Москве, как муху. Самый момент, ведь там, говорят, кошек жрут. Он бы, сукин сын, Россию спас.


100 лет почти прошло. Ничего не напоминает?..

[identity profile] krasarbi4.livejournal.com 2009-11-07 09:30 am (UTC)(link)
Пока идём ровно.

[identity profile] teafi.livejournal.com 2009-11-07 09:48 am (UTC)(link)
Если люди тысячелетиями разыгрывают одни и те же стереотипные "игры" в личном общении, почему бы им не разыгрывать одни и те же игры на уровне стран...

[identity profile] booq.livejournal.com 2009-11-07 10:03 am (UTC)(link)
Поскольку мой подход к истории схож с твоим, не могу ответить на этот вопрос ни да, ни нет. К Николаю Вторыю отношусь как к лузеру, шлимазлу и недотепе. До сих пор не пойму, как такое чюдо могли причислить к лику святых. Хотя понятно: этот шаг, есть мнение, был необходимым условием РПЦЗР для объединения с РПЦ.

Хотя и здесь непонятно: если Никки, упустив бразды правления, привел страну к краху, что послужило распаду РПЦ, нафига ставить условием объединения причисление его... и т.д., и т.п.

[identity profile] vlapandr.livejournal.com 2009-11-07 12:23 pm (UTC)(link)
По всей видимости, Вы были приятелями?

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vlapandr.livejournal.com - 2009-11-07 13:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 14:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vlapandr.livejournal.com - 2009-11-07 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 14:51 (UTC) - Expand

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 12:51 pm (UTC)(link)
Причисление было пиар-ходом. Это к вопросу о настроениях..

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] booq.livejournal.com - 2009-11-07 14:44 (UTC) - Expand

[identity profile] sulde.livejournal.com 2009-11-07 10:17 am (UTC)(link)
Да... в глубине души всегда был на белой стороне. Но думать о какой-то реставрации сейчас - просто глупо.
Что нужно - помнить, изучать, не сочинять мифов. И не забывать.

[identity profile] mere-skill.livejournal.com 2009-11-07 11:11 am (UTC)(link)
А кит по-украински будет "кыт".
Кстати, если уж говорить о языке, лучше взять эпизод с гетманом:"Я думаю, думоваю - Говорите по-русски")

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 12:48 pm (UTC)(link)
Не лучше, т.к. отрывок здесь не для того, о чем вы наверное подумали.

(no subject)

[identity profile] mere-skill.livejournal.com - 2009-11-07 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mere-skill.livejournal.com - 2009-11-07 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 14:18 (UTC) - Expand

[identity profile] pegiipes.livejournal.com 2009-11-07 11:16 am (UTC)(link)
На мой скромный взгляд, революция была в феврале, народная. А захват власти большевиками для меня лишь переворот.
А в опросе маловато вариантов. Я бы выбрала другой: сие событие не было отрицательнвм или положительным, это был закономерный ход истории. А последствия были разные и должны заставлять думать. Не заставляют, увы.

[identity profile] mag-dead.livejournal.com 2009-11-07 11:21 am (UTC)(link)
Явление то положительное, а вот последствия как раз нет.
В любом случае это ДАТА.

[identity profile] vlapandr.livejournal.com 2009-11-07 12:22 pm (UTC)(link)
Что же в нём тогда положительного?

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-07 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vlapandr.livejournal.com - 2009-11-07 13:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-09 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-09 12:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 14:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 11:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-09 11:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-09 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mag-dead.livejournal.com - 2009-11-09 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-09 12:23 (UTC) - Expand

[identity profile] tatiana1510.livejournal.com 2009-11-07 11:23 am (UTC)(link)
А ведь история не знает сослагательного наклонения. То что было не вычеркнешь, а потому оно ни положительное, ни отрицательное.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 12:43 pm (UTC)(link)
Не знает, и поэтому бессмысленно рассуждать "что было бы если бы". Мнение же о прошлом - вещь естественная.

(no subject)

[identity profile] tatiana1510.livejournal.com - 2009-11-07 12:51 (UTC) - Expand

[identity profile] no-pro.livejournal.com 2009-11-07 12:42 pm (UTC)(link)
"Лично для меня - ни то, ни другое. История не знает сослагательного наклонения, поэтому совершенно невозможно предположить, какова была бы жизнь в России без переворота революции."

"...вопросы, вопросы.. Ответов на которые не будет никогда."

Поддерживаю)
Споры о том, "а что было бы, если..." - занятие бесконечное и
абсолютно бесполезное.
Как говорится: "Если бы у бабушки был ..., то она была бы дедушкой"...

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 12:44 pm (UTC)(link)
Что не мешает иметь мнение об истории.

Каков вопрос - таков и ответ

[identity profile] sgt-pickwick.livejournal.com 2009-11-07 01:24 pm (UTC)(link)
70 -лет было положительным
22- как стало отрицательным

Если мейнстрим не ловишь, то как-то глупо получается, на какую кнопку не нажми...Вот и воздерживаемся..

Re: Каков вопрос - таков и ответ

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 02:02 pm (UTC)(link)
Воздерживайтесь на здоровье, вам никто не мешает)

Нет, ну надо же. было положительным, стало отрицательным.

Тьфу, что за флюгерность.. Явление либо положительное, либо отрицательное - во всяком случае для страны.

Знак от "мейнстрима" никак не зависит.

[identity profile] ecilop1.livejournal.com 2009-11-07 01:42 pm (UTC)(link)
Покамест кратко. Чем бы кончилась первая мировая известно. Не выйди Россия из неё, она бы кончилась просто раньше. И дело не в монархии даже, не в политическом строе, а в той цене, которую народу пришлось заплатить за революцию. Цене настолько огромной, что можно даже говорить о том, что народ расплатился собой, практически без остатка.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 01:59 pm (UTC)(link)
Остаток только что отвечал на мой пост)

[identity profile] azur-kiev.livejournal.com 2009-11-07 03:13 pm (UTC)(link)
Фандорин в Гамбите хорошо сказал: "Государство не дом, который можно разрушить и построить заново. Это дерево, которое нужно долго выращивать".
Глубоко убежден, что развитие возможно только в эволюции, а не "локомотивами истории".
С монархией та же фигня, не получится сейчас создать цивилизованную монархию, она должна расти и формироваться веками. Разве что ханство можно побыстрячку сварганить.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 06:32 pm (UTC)(link)
Самое близкое к моему мнение.

[identity profile] andemas.livejournal.com 2009-11-07 05:14 pm (UTC)(link)
Положительное.

[identity profile] vedmagg.livejournal.com 2009-11-07 05:46 pm (UTC)(link)
Резко отрицательное, разумеется. Одним из самых страшных последствий революции и последовавшей за ней гражданской войны я считаю исчезновение класса элиты как явления. Россию покинули ( или были уничтожены ) многие люди, которых можно было бы описать как "лучшие люди". Например, талантливейшие военные, чтобы далеко не ходить.
P.S. Как раз сейчас перечитываю "Дни Турбиных", цитата в тему :) .

[identity profile] vedmagg.livejournal.com 2009-11-07 05:51 pm (UTC)(link)
Вообще, чем дальше, тем больше я считаю, что человеческие качества в значительной степени определяются генами. Был такой биолог, Конрад Лоренц, у него в одной из работ высказывается предположение о том, что даже то, что мы называем "моралью" - есть инстинкт, закодированный в генах.
Так же и остальное. Генофонда жаль, вот что.

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 18:14 (UTC) - Expand

[identity profile] erdaenar.livejournal.com 2009-11-07 06:17 pm (UTC)(link)
Что значит - положительное или отрицательное? Для меня это тоже ни праздник, ни траур. Я тоже, как и история, не признаю (не хочу признавать) сослагательное наклонение.
Это - исторический факт. Чтобы определить, хорошо оно или плохо, мне нужно прожить мою жизнь в условиях, когда этой революции не было. Я этого не делала, соответственно, и сравнивать не с чем.
А царская семья - да. Перебрали они, уничтожив её. Иногда даже не верится, что смогли...
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] erdaenar.livejournal.com - 2009-11-07 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-07 18:30 (UTC) - Expand

[identity profile] myelencephalon.livejournal.com 2009-11-07 07:36 pm (UTC)(link)
>>Сохранилась бы Россия до 21-го века на текущей территории, или ещё больше расширилась бы

Или бы стала придатком Великой Британской империи, навроде Индии или северной Африки для французов.

Но ничего, все еще можно исправить, скоро мы станем такой территорией для Китая или США+ЕС (угу, закон об энергобезопасности нам уже навязан).

>>Октябрьская революция

Бардак начался с Февральской, ВП практически похерило страну своими безответственными действиями.

>>уничтожена царская семья

До сих пор мне непонятно, какого рожна Великобритания отказалась их принять в последний момент? Большевики были согласны переправить их. А Алекс (Виктория Елена Бригитта Луиза Беатриса принцесса Гессен-Дармштадтская) все же внучка английской королевы Виктории как-никак. Да и Коля - фельдмаршал британской армии (может, они были в ужасе от перспективы обретения такого "фельдмаршала"?).
И ведь согласились поначалу англичане, но потом пошли на попятную.

Хитрецы, эти англосаксонцы, есть мнение, что их разведка (посредством Канариса) столкнула СССР и Германию, чтобы отвести удар от Британии, в частности, от ее ближневосточных колоний и Индии. Как говорится, ничем не поскупятся на благо короны! Может, и в отказе от убежища бывшему российскому самодержцу был тонкий расчет царицы морей?

Возможно, императора Японии Макартур сохранил, чтобы не потерять симпатий японцев и не позволить Союзу распространить влияние на острова. А так бы пустили Сёвку в расход и делов-то, американцы с поверженными врагами не особо церемонятся (на Нюрнберге наши настояли, союзники предлагали порешить нацистскую верхушку, ну или Хусейна (не того, которому Нобелевку дали) вот недавно повесили несущие демократию) Ну плюс еще Штатам нужны были некоторые ученые (из юнита 731 того же), которые под защитой ЮСА дожили до седых волос в своей стране восходящего солнца.
А вот в Корее американцы все запороли. Но в 45-м они сами признавали, что на Корею им пофиг, разделили её как получилось, да и ну с ней. Никакой комиссии, подобной Макартуровской, даже не задумывалось.

Да, я к чему? Интересно, что бы было, если бы цесаревича Николая Александровича Цуда-таки прикончил? Эх, лучше надо было кендо заниматься, глядишь, у нас был бы кто-нибудь более адекватный в правящей верхушке из Гольштейн-Готторпов, а не неспособный к госуправлению подкаблучник.

Похоже, сохранение/уничтожение царей-императоров - вопрос конъюнктуры, не более.

Да, Октябрьская революция - благо. Ибо продолжай оставаться все так же неопределенно, как в середине 1917, вполне просматривается более мрачный сценарий совсему уж полного пушного зверька для империи третьего Рима и северной Венеции.
Хотя Гражданка была глупостью, инициированной неадекватно оценившей ситуацию элитой правительства и армии.

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-07 07:39 pm (UTC)(link)
Не думаю, что революция была единственным выходом из того кризиса. Но увы, теперь этого не узнать.

Насчёт Японии: там императору ничего не угрожало, ситуация несравнима.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция

[identity profile] akitnamor.livejournal.com 2009-11-07 08:02 pm (UTC)(link)
sgt_pickwick on Ноябрь, 7, 2009 13:24 (UTC)
Каков вопрос - таков и ответ

70 -лет было положительным
22- как стало отрицательным

СОБЫТИЕ БЫЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ!

[identity profile] gersey-girl.livejournal.com 2009-11-07 09:47 pm (UTC)(link)
"Кит" по-украински пишется так же, а читается немного по другому "кыт"!
Тем, кто не знает - позор!
Отношение однозначно отрицательное - уничтожена интеллигенция, командование вооруженными силами, духовенство, да вообще столько всего! СССР - огромный "застой" для всех стран, находящихся на территории "нерушимого".
И я за монархию. Но - отдельную, в России - свою, в Украине - свою...
Но за дружбу народов, потому как ближайший и родной человечек (сестричка двоюродная) живёт на Кубани, а тётя родная - в Москве.
Но одно я знаю точно - больше не хочу, чтобы из-за амбиций нескольких страдали миллионы...

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-08 07:26 am (UTC)(link)
Это, если кто не понял, была цитата из Булгаковской "Белой Гвардии". Данную фразу говорит мальчик лет 16-ти, во время застолья.

Это так, для справки из серии "стыдно не знать".

А вот почему кому-то, например мне, ниразу не Украинцу живущему в России, должно быть стыдно не знать украинский - прошу объяснить. Очень уж интересно.

(no subject)

[identity profile] gersey-girl.livejournal.com - 2009-11-08 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-08 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vedmagg.livejournal.com - 2009-11-08 14:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com - 2009-11-08 16:02 (UTC) - Expand

[identity profile] santeri-girl.livejournal.com 2009-11-08 12:42 pm (UTC)(link)
А для меня вот лично и праздник, и траур... Только я не про революцию - деньрождения у меня. Классно всегда было: обязаетльно гости, подарки, флаги кругом, точно знаешь, что все приглашенные придут, потому что праздник и не работает никто. А сейчас, когда все отменилось... Пребываю в некоторой фрустрации - как в день рождения идти на работу?!

[identity profile] ngorongo-bongo.livejournal.com 2009-11-09 05:52 am (UTC)(link)
Интересно, хоть кто-нибудь из проголосовавших "против" и сам автор поста, хоть краем уха, слышали словосочетание "февральская революция"? Или вдруг, паче чаяния, знают процент большевиков, получивших места в составе первого ВЦИКа?

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-09 07:00 am (UTC)(link)
Знают, и что?

Пиар-технологии тогда были послабее, но и "электорат" попроще.

Или вы хотите втянуться в полемику по теме? Так вы ошиблись адресом, мне нужны были только частные мнения проголосовавших.

[identity profile] llir.livejournal.com 2009-11-09 03:53 pm (UTC)(link)
Про празникотраур твой текст?

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-09 04:14 pm (UTC)(link)
Текст мой.

[identity profile] c-row.livejournal.com 2009-11-15 02:49 am (UTC)(link)
эмммм... ну и как тут проголосовать? Сам же сказал, ни то, ни другое..
Вообще моим тогдашним предкам никакая революция, безусловно, в №#й не уперлась, ну а чего делать с четырьмя советскими/постсоветскими поколениями? Вот какой, к примеру, сейчас из меня монархист? Из меня и анархист-то хреновый...
Что же до того, была ли революция (революции, 2шт.) закономерным явлением - вряд ли. Окажись на месте Николая кто-то более сильный и расторопный - была бы другая история.

В общем, можно поностальгировать о традициях, о дворянстве, можно даже покопаться в собственной родословной и князьями/графьями назваться (ну ты в курсе), но все это начинает как-то жалко и несуразно смотреться, если из истории начать это тащить в повседневную реальность..

[identity profile] earlyhawk.livejournal.com 2009-11-15 06:12 am (UTC)(link)
Тем не менее любое событие может быть субъективно(!) оценено, по совокупности имеющихся у человека данных о его последствиях.