earlyhawk: (Br)
[personal profile] earlyhawk
 Интересно, а почему в до-перестроечные времена не было ни одной экранизации Стругацких? Или мульт хотя бы.

Date: 7 Jun 2009 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-nor.livejournal.com
Cталкера разве не тогда экранизировали?

Date: 7 Jun 2009 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Он совершенно не о книге. Это самостоятельное произведение.

Date: 7 Jun 2009 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alf-sc.livejournal.com
Чародеи опять же

Date: 7 Jun 2009 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
То же самое.

Date: 7 Jun 2009 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vkryukov.livejournal.com
Изначально и то, и другое планировалось ближе к тексту, братья писали лит. сценарии (сам читал их в собрании сочинений).

Date: 7 Jun 2009 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] prosvetj.livejournal.com
А ты попробуй-ка сними их, ага. Это и сейчас анриал - всё равно получаются сплошные "по мотивам". Даже не глядя на спецэффекты, которых есть. Слишком многогранны они. Имхо.

Date: 7 Jun 2009 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Я не режиссёр.

Date: 7 Jun 2009 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prosvetj.livejournal.com
Тьфу, господи. Это не обращение к тебе лично, это расхожая фраза. Нет, иной раз невозможно становится от жж, буквы не передают полной инфы, тона - и в результате ты читаешь не то, что тебе говорят.

Date: 7 Jun 2009 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Я к тому, что профессионально не могу судить о таких сложностях. Ты можешь - хорошо =)

Date: 7 Jun 2009 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prosvetj.livejournal.com
Я действительно могу, в кино поработала несколько лет - потому серьёзно считаю, что задача невероятно сложная. Да и АБСы не просто лютики-цветочки, они тоже... невероятно сложные. Хотя кажется, что всё просто.

Date: 7 Jun 2009 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Да не кажется, просто странно. Хоть бы раннее что попробовали.

Date: 7 Jun 2009 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] prosvetj.livejournal.com
"Стажеров" я бы ух как посмотрела. Ух как! Так люблю у них эту вещь, она мне кажется настолько кинематографичной, что просто вот ну хоть сейчас бери да снимай. А начинаешь в голове предварительную раскадровку делать - ну-ну. Куда там.

Date: 7 Jun 2009 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Вот именно о стажёрах я и думал, когда писал пост)

Date: 8 Jun 2009 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] 1ara-cr0ft.livejournal.com
"Страна багровых туч" есть же. Муть, imho. Как и большинство экранизаций Стругацких.

Date: 7 Jun 2009 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-smirnov.livejournal.com
Было. "У погибшего альпиниста".

Date: 7 Jun 2009 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
О! Это забыл, да.

Date: 7 Jun 2009 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
Вспомнить только, на каких птичьих правах были произведения АБС в те времена, и всего делов.

А что, Перестройка у кого-то в 1979 году началась? ;)

Date: 7 Jun 2009 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Уже вспомнил.

Date: 7 Jun 2009 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
"У погибшего альпиниста", как уже говорилось, плюс еще "Трудно быть богом" где-то на самой заре перестройки совместно с немцами был.

Date: 7 Jun 2009 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Период "зари перестройки" - это уже совсем другие кинематографические условия в России.

Date: 7 Jun 2009 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Щаз поглядел — вышло в 89м, т.е. начиналось сниматься еще в старых условиях :)

Date: 7 Jun 2009 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Да брось, какие они в 80-е были старые)

Date: 7 Jun 2009 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana1510.livejournal.com
Ну здрассьте... а Сталкер?
Правда, там вся книжка перелопачена.

Date: 7 Jun 2009 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
А комменты выше просто так висят, да)

Date: 7 Jun 2009 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana1510.livejournal.com
Сорри, каюсь, поторопилась проявить свою якобы эрудицию и не прочитала комменты.

Date: 7 Jun 2009 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Когда вышло первое собрание сочинений Стругацких, мой муж поверил в перестройку.
А до этого казалось, что опять потрепят языком, как в предыдущие реформы социализма, и ничего по сути не изменится.
Он тогда сказал, что вот ещё "Архипелаг" Солженицына опубликуют, и тогда точно - всё всерьез.

Date: 7 Jun 2009 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 1yellowcat.livejournal.com
"Сталкер". Кстати, "Ночной дозор" тот же самый - по сравнению с книгой - просто жуть кошмарная, безобразная, "Рассмешить бога" - повесть гораздо интереснее фильма. И таких примеров масса! "Сталкер" затевался по "Пикнику на обочине", но это тот редкий случай, когда фильм мне нравится намного больше оригинального произведения.

Date: 7 Jun 2009 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
У меня ровно обратное мнение.

Date: 7 Jun 2009 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] c-row.livejournal.com
А я вот думаю пересмотреть на досуге. В ранем юношестве сначала прочел оригинальный "Пикник", потом посмотрел фильм, охренел, потом мне-охреневшему друг подогнал отдельной книжицей сценарий, я еще раз охренел от того, что это они сами так сделали, но фильма так до конца и не понял. Вот все руки не доходят как-нить посмотреть, мож изменилось чего..

Date: 7 Jun 2009 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] den-shi.livejournal.com
ну и слава богу

Date: 7 Jun 2009 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] den-shi.livejournal.com
подозреваю, что сейчас это смотреть было бы смешно и грустно

Date: 7 Jun 2009 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aitarou.livejournal.com
А может оно просто даже в голову не приходило? Ну не нужна была никому экранизация Книг, которые просто мастерски написаны и оттого самодостаточны.
From: [identity profile] 9-worlds.livejournal.com
"Дни затмения" по "За миллиард лет до конца света"
"Искушение Б" по "6 ложек эликсира"/"Хромая судьба"
один другого хуже. Оба фильма - полное бессилие режиссеров передать хотя бы эти, не требующие спецеффектов сюжеты.
"Отель "У погибшего альпиниста" ближе к теме. Пожалуй, на 4 с минусом тянет по 5-балльной шкале. На мой взгляд, у инспектора Глебски по книге было больше от полицейского, чем от человека :-) Всё же, постарались и сняли без лишней отсебятины. Правда, смотрел его я довольно давно.
Опять же, "Сталкер" сняли, но у Тарковского свои тараканы. Я понимаю, одну травинку десять минут показывать, или плачущего Кайдановского - это ооочень духовно, но не по книге абсолютно, и главгер слишком много философствует - опять же, ПМСМ.
Да, был советско-ГДРовский фильм "Трудно быть богом". Не совсем по книге, но ближе всего к сути из всего снятого по АБС того периода.

Зато сняли 2 фильма по замечательным книгам - "Туманность Андромеды" и "Лунная Радуга". Половину каждого сняли, оказалось - смотреть нечего. Наигранность и неубедительная экзальтация Низы Крит в "Туманности Андромеды". Полная невнятность видеоряда в "Лунной Радуге"(Тех же "Акванавтов" того же Сергея Павлова сняли на порядок лучше!). Так на полпути и оставили. А вот если сейчас бы римейк забацали, было бы интересно посмотреть. Даже не знаю, может, лучше бы в хуливуде снимали, хотя, вон как они лихо тему в "Солярисе" переврали, аж хэппиэндом всё кончилось.
Недавно вышел самый, на мой взгляд, удачный фильм по АБС - "Гадкие лебеди"
"Обитаемый остров" тоже ничего, хотя тоже не со всем можно согласиться. Ротмистр Чачу , например, в книге выглядит уже как ветеран, а в фильме ровесник Гаю Гаалу. Боёвка, опять же, главгера со Странником. Хотя могло быть много хуже.

R -

Date: 7 Jun 2009 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-worlds.livejournal.com
Да, ещё "Чародеи", конечно же. Но вот комедию как раз сняли весело и внятно, хотя совсем не по книгам ("Понедельник" и обе "Сказки о тройке")

Date: 7 Jun 2009 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapandr.livejournal.com
Люди читали - и умели видеть написанное в книгах.
А экранизации в то время, как мне кажется, и затевались с целью создания по сути нового произведения. Даже если сохранялась сюжетная канва и реплики персонажей, самостоятельную ценность фильму придавала блистательная игра актёров.

Date: 7 Jun 2009 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Очень возможно так и есть.

Date: 7 Jun 2009 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irlandets01.livejournal.com
1979 — Отель «У погибшего альпиниста» (реж. Г. Кроманов)
1979 — Сталкер (реж. А. Тарковский)
1982 — Чародеи (реж. К. Бромберг)

Date: 8 Jun 2009 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Выше об этом сказано достаточно)

Date: 8 Jun 2009 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] 1ara-cr0ft.livejournal.com
Есть древняя экранизация "Страны багровых туч" -- годов начала шестидесятых, черно-белая. Названия не помню, возможно, такое и оставили. Скачивала, кажется, с arjlover.net.

Date: 8 Jun 2009 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Первый раз слышу. С туманностью Андромеды не путаешь?

Date: 8 Jun 2009 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] 1ara-cr0ft.livejournal.com
Ой-ой-ой, как стыдно... Это, оказывается, экранизация по повести заклятого врага АБС -- Казанцева :) Называется -- "Планета бурь"! А я-то всегда воспринимала это как слегка передаланную для кино "СБТ".
Ладно, впредь буду знать.

офф

Date: 8 Jun 2009 03:40 pm (UTC)

Re: офф

Date: 9 Jun 2009 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Помню.

Date: 8 Jun 2009 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-gr.livejournal.com
1979 — Отель «У погибшего альпиниста» (реж. Г. Кроманов)
1979 — Сталкер (реж. А. Тарковский)
1982 — Чародеи (реж. К. Бромберг)

Это если реально до перестройки. А если до 91-го, то еще:

1988 — Дни затмения (реж. А. Сокуров)
1989 — Трудно быть богом (реж. П. Фляйшман)

Date: 9 Jun 2009 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Выше посмотри.

Кратко: я не считаю всё это экранизациями.

Date: 9 Jun 2009 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gr.livejournal.com
Со Сталкером соглашусь, хотя сценарий Стругацких. Кто писал Чародеев не помню.

А вот Отель почти по книжке. И Трудно быть богом Фляйшмановский, если не считать финальных сцен, почти четко по тексту идет. Другое дело, что плохонько идет. Но тут уж... Мне кажется, что экранизации Стругацких требуют иного прочтения. Идти тупо по тексту = загубить результат. ИМХО конечно.

Date: 9 Jun 2009 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Ну пожалуй соглашусь. Хотя фильм уже околоперестроечный.
(deleted comment)

Date: 18 Jun 2009 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] earlyhawk.livejournal.com
Да, пожалуй так.

January 2021

M T W T F S S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated 30 May 2025 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags